декабря 08, 2011

Тоник Шрилы Прабхупады и лекарство Господа Чайтаньи

Подношение Шриле Прабхупаде

«Дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, примите мои почтительные поклоны.
Желание удовлетворять вас – это то, что объединяет тысячи преданных по всему миру. Наше стремление удовлетворять вас – это то, поддерживает нашу духовную жизнь, что является источником в нашей священной связи с Господом Кришной. Я молюсь о том, чтобы решимость удовлетворять вас всегда была моей жизнью и душой.

В 1993 году в этой алтарной происходило историческое собрание. Мы знаем, что в 1971 году в Бхарати-видйа бхаване Шрила Прабхупада сделал предсказание, которое стало реальностью – о том, что здесь будет храм. Где-то в 1986 году возник храм Шри Шри Радха-Гопинатхи, и никто не знал, что Шрила Прабхупада предсказывал это там, прямо через дорогу. Храм начал свое существование, но в то время по непостижимому стечению обстоятельств формально он не принадлежал к ИСККОН. В 1993 году ДжиБиСи вызвали меня, чтобы пригласить нас снова к ним присоединиться. И в этой алтарной я сделал это предложение: «это выбор каждого из вас, хотите ли вы возвратиться в ИСККОН Шрилы Прабхупады». Разные преданные высказывались, и многие были против – «мы дружны, мы – семья, мы растем, и когда все так сладко и прекрасно, зачем вступать в международное общество, где столько проблем и трудностей, где столько политики… Когда все так хорошо, зачем что-то менять?» Диалог был примерно таким. Я просто молча слушал, и тогда Кришначандра Прабху поднял руку и попросил меня выразить свое мнение. Я раскрыл то, что было у меня на сердце:

«Моя жизнь и душа – это удовлетворение Шрилы Прабхупады. Давным-давно я все оставил, и теперь это всё, что у меня есть, и это всё, чего я хочу. Мы начали этот храм при таких непостижимых обстоятельствах только чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду. Какое бы решение ни принималось, какой бы проект ни возникал, все делалось, чтобы удовлетворить его. Йасйа прасадат йасйа прасадад бхагавад-прасадо йасйапрасадан на гатих куто’ пи... Если духовный учитель доволен, доволен Кришна, но если духовный учитель недоволен, не важно, что вы делаете, говорите, чего достигаете, или что о вас говорят, - вы просто не можете удовлетворить Кришну.

Шрила Прабхупада – не просто мой духовный учитель, он – моя жизнь и душа, мое всё. Все, что я делал для вас, я делал, чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду, потому что я знаю, что, делая вас счастливыми в сознании Кришны, я смогу удовлетворить Шрилу Прабхупаду, и я знаю, что если вы удовлетворите Шрилу Прабхупаду, он прольет свои благословения на вас, и вы достигните совершенства в сознании Кришны.

В глубине своего сердца я знаю, чем Шрила Прабхупада будет доволен. Международное Общество Сознания Кришны – это подношение Шрилы Прабхупады нашей гуру-парампаре. Он пожертвовал, как он говорил, литрами крови своей жизни, чтобы создать это мировое сообщество и сделать его чистым и эффективным в проповеди сознания Кришны. Могут быть проблемы, все может так и быть, как вы говорите, - сложнее и по-другому, но это не так важно. Единственное, что имеет значение для меня – удовлетворит ли это Шрилу Прабхупаду. И я уверен, что это удовлетворит его». И моей второй причиной было то, что я ощущал необходимость в общении со своими духовными братьями и сестрами. Потом мы провели голосование. […]»

Пожалуйста, знайте, какие бы ошибки я ни совершал, какие бы ни случались разногласия в храме, я думаю, мы все прилагаем усилия, чтобы вместе делать все это, и вот что хорошего вышло из этого удивительного проекта – и это только благодаря искреннему желанию удовлетворить Шрилу Прабхупаду, в ответ на которое Шрила Прабхупада благословил нас.

Я продолжу. «Прошлым летом, Шрила Прабхупада, вы благословили меня незаслуженной удачей служить Его Святейшеству Бхакти Тиртхе Махараджу – вашему возлюбленному Гханашьяму – в течение последних недель с нами. Его абсолютная преданность вашей миссии произвела глубокое впечатление на мое сердце. В жизни или смерти он хотел только одного – удовлетворять вас. Смерть имеет один эффект – она убирает все внешнее и раскрывает суть сердца человека.

В те последние недели я наблюдал за Бхакти Тиртхой Махараджем, за его полной верой в вас во всем, что бы он ни делал – даже его подготовка к возвращению к Богу была только для того, чтобы удовлетворить вас. Он повторял 16 кругов Харе Кришны в таких сложных обстоятельствах, только ради того, чтобы исполнить свой священный обет, данный вам. Его поразительное желание занимать себя в служении преданным было просто пронизано его желанием быть инструментом вашей милости. Слова, которые он говорил на смертном одре и воспевание святого имени Кришны всегда будут звучать эхом в моем сердце. Махарадж говорил: «Удивительно, как мы удачливы – мы вкушаем нектар святого имени, книг Шрилы Прабхупады и общения с преданными... Я никогда бы не променял свое место ни на что в мире.» Спасибо, Шрила Прабхупада, что благословили его и всех, кто знает его, вашей беспричинной милостью.

Ранее в этом году другая преданная душа – Стока Кришна Прабху – был тоже забран у нас. Он был молод – около 30 лет, когда ему неожиданно поставили диагноз – неизлечимый быстро развивающийся рак, а его жена была беременна их первенцем. Когда он лежал парализованный, изнуренный от боли, он стал отцом красивой дочери. Все должно было скоро быть отнято у него, но все же он радовался с улыбкой на лице, благодаря за все, что приходило в его жизнь. Его слова до сих пор звенят в моем сердце – он не спрашивал, почему все это произошло с ним, он задавал другие вопросы: «Почему я должен быть обеспокоен тем, что я умираю в таком молодом возрасте, - я благодарен. Почему мне было позволено общаться с преданными даже мгновенье, ведь я не заслужил этого?.. Почему я был благословлен служением в миссии Шрилы Прабхупады даже один миг, ведь я полностью неквалифицирован?.. Почему мне было позволено повторить имя Кришны даже один раз – ведь я такой оскорбитель?.. И в этой жизни я получил все эти благословения. Почему мне было дано высшее благословение - служение преданным, хотя я такой падший и не заслужил его?» Потом, с искренними слезами на глазах он излил свое сердце: «Я не чувствую ничего кроме благодарности и радости от того, что в этой короткой жизни я получил столько беспричинной милости Шрилы Прабхупады.» Спасибо, Шрила Прабхупада, за вашу жизнь, исполненную сострадания, спасибо за ваши книги и наставления, ставшие основой нашей жизни. И большое спасибо, Шрила Прабхупада, за то, что наставляете нас через сердца тех, кто любит вас.

Ваш слуга, Радханатха Свами»

Благодарность и искренность сердца

Да, один из самых прекрасных даров Шрилы Прабхупады, - это общение с такими преданными, которые живут и умирают с благодарным сердцем, никогда не отклоняясь от конечной цели. Когда я говорю «никогда не отклоняясь» я имею в виду их стремление.

Мы все своими глазами видели уход Стока Кришны Прабху… Конечно, когда я был рядом с Бхакти Тиртхой Свами Махараджем, его необыкновенная любовь к Шриле Прабхупаде, его сильная привязанность к святому имени, хотя и невероятны, для нас ожидаемы от святого и ачарьи, который привел тысячи и тысячи людей на путь бхакти по всему миру. А Стока Кришна Прабху, в котором мы видели удивительное качество благодарной преданности, с виду был обычным преданным, брахмачари, который женился, у которого были трудности в жизни, трудности с умом, но единственное, что у него всегда было – это идеал – стремление к чистому преданному служению, глубоко впечатавшееся в его сердце. И по непостижимому замыслу Господа было отнято все лишнее, и это благословение Шрилы Прабхупады, которое он получил, сияло подобно солнцу, проливая свет на всех нас через его улыбки, его слова и его удивительное качества. Почему? Своей искренностью он удовлетворил Шрилу Прабхупаду, и поэтому Кришна ответил и уполномочил его в самый важный момент жизни человека – в момент смерти.

Мы видели – то же самое происходило со столькими преданными в храме Радхи-Гопинатхи и по всему миру – известные ачарьи и простые женщины – их сердца сияют в момент величайшей необходимости, потому что среди других желаний, несмотря на их слабости, у них было одно горячее желание – они на самом деле хотели служить преданным, принимать прибежище у святого имени и быть верными служению Шриле Прабхупаде.

Гауранга Прабху говорил о больнице, что каждый храм подобен ей, когда дает необходимое лекарство. Сама суть того, как удовлетворить Шрилу Прабхупаду, раскрыта в простой истории, которая была рассказана его братом Абиялом Капуром в ответ на приглашение Шрилы Прабхупады написать несколько статей в Бэк ту Годхед.

Духовный тоник Шрилы Прабхупады

Это происходило в 20-е или 30-е годы, когда Абиял Капур был студентом в Аллахабаде. В то время Шрила Прабхупада был грихастхой – он держал аптеку. Иногда он изобретал разные тоники и пробники новых тоников обычно давал Абиялу Капуру, чтобы тот испробовал их.

Однажды Шрила Прабхупада сказал: «У тебя скоро экзамен, я только что изобрел тоник, который увеличивает мозговую активность. Он принял тоник и сдал экзамен превосходно. Шрила Прабхупада спросил его потом, как он подействовал, и он ответил: «Я просто счастлив, он очень хорошо подействовал, но Абхай бабу, я хочу тоник, который употребляете вы.» Шрила Прабхупада спросил, что он имеет в виду, - «тот, который помогает вам быть великим вайшнавом – давать такие прекрасные лекции, петь такие киртаны, - это тоник кришна-премы, который вы тайно принимаете.» Шрила Прабхупада был очень смиренным, и очень смиренным голосом он сказал: «я работаю над ним, но я еще не произвел его.» Через некоторое время у них опять произошел разговор, и Шрила Прабхупада сказал: «Помнишь, мы говорили о том тонике… я еще не смог произвести его, но я уже знаю формулу.» - «Какая формула?» - «Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих – быть смиреннее травинки, терпеливее дерева, желать оказывать почтение каждому и не желать его для себя. Это не тайна, и когда-нибудь, очень скоро я стану проповедовать ее по всему миру.» Через 40 лет Шрила Прабхупада исполнил свое обещание.

Духовное лекарство Господа Чайтаньи

Господь Чайтанья в роли верховного Лекаря провозгласил: «У Меня есть лекарство, которое может излечить все болезни.» Он говорил о духовных болезнях. Это Харинама-махамантра: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Потому что основа всех болезней - оковы вожделения, зависти, гнева, гордости, жадности и иллюзии. И нет панацеи или другого лекарства - галиопатического, гомеопатического, натурапатического, которое может повлиять на эти болезни, но святое имя преображает все эти анартхи, уничтожает их, вырывает и возвращает наше изначальное естественное здоровье. Нитья сиддха кришна према садхья кабху найа, шраванади шуддха читте карайе удайа – экстатическая любовь к Богу – это здоровое состояние каждой души. Харер нама харер нама харер нама эва кевалам калау настй эва настй эва настй эва гатир аньятха.

Секрет успеха от Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады

В этот век Кали харинама – это единственное лекарство, которое может возвратить это естественное здоровье любви живого существа к Богу. Но пока наше тело не может воспринять лекарство, оно не получит полного блага. Пока мы совершаем апарадхи по отношению к святому имени, вайшнавам или другим живым существам, наше сердце не может по-настоящему впитать лекарство святого имени. Шастры говорят, что, повторив святое имя без оскорблений даже один раз, можно этим стереть все оскорбления, которые мы когда-то совершили – таково могущество этого лекарства. Поэтому, чтобы принять это могущественное лекарство, мы должны принимать этот тоник, который наделит нас способностью усвоить его – впитать его силу и могущество. Шрила Прабхупада сказал формулу этого тоника: «тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманима манадена киртанийах сада харих.» Он дал это обещание: «Когда-нибудь, скоро я буду проповедовать это по всему миру.» Такими были его любовь и сострадание к каждому живому существу.

Чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду

Когда мы спросили Шрилу Прабхупаду, как мы можем отплатить ему, ответ его был очень простым: «все, что я дал вам, примите это и следуйте этому, и делитесь этим с другими.» Да, этот тоник «тринад апи суничена» вместе с лекарством Харе Кришна мантры сделает нашу жизнь совершенной, если мы будем следовать – индивидуально и коллективно. Мы можем создать такое удивительное могущественное общество счастливых вайшнавов, которое привлечет весь мир. Единственная причина, почему движение Сознания Кришны, которое создал Шрила Прабхупада, еще не распространилось, как пожар, повсюду, - это наша индивидуальная и коллективная неспособность принимать этот тоник вместе со святым именем. Да, миллионы людей могли бы быть сознающими Кришну, но этому препятствуют наши собственные проблемы, конфликты, существующие из-за недостатка смирения, терпения, почтительности и нашей неспособности остановить эти анартхи. А Шрила Прабхупада сделал все таким простым – дал чистое послание Чайтаньи Махапрабху, как оно есть.

Что больше всего удовлетворит Шрилу Прабхупаду? Он сказал – когда мы полюбим Кришну. Он ничего не хотел от нас, единственное, что на самом деле удовлетворит его – что мы полюбим Кришну. И это простая формула как полюбить Кришну.

Шрила Прабхупада, в этот самый священный день Шри Вьяса-пуджи я молю, чтобы я сам и все эти преданные восприняли вашу милость серьезно.

Принятие милости Шрилы Прабхупады очень серьезно – это не дешевая вещь. Это просто значит принимать лекарство и тоник. Ради того, чтобы мы делали это, он пожертвовал своей жизнью, чтобы проповедовать по всему миру. Это также значит помогать ему в этом.

В этот день давайте склоним наши головы и, сложив ладони, помолимся у лотосных стоп А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, чтобы мы могли непритворно стремиться следовать по стопам предшествующих ачарьев, по стопам даже наших преданных, которые своей жизнью и смертью показали свою искренность. Давайте помолимся, чтобы мы могли поклоняться на алтаре наших сердец Верховному Божеству всех устремлений – удовлетворять вас, Шрила Прабхупада. Спасибо большое. (2006-08-17)