апреля 16, 2011

Я вечно благодарен вам (речь на вьяса-пудже)

Люди могут подумать: «Как этот человек может с таким терпением сидеть столько часов и слушать такие слова…» Я должен быть очень честен с вами – если эти слова хотя бы в малейшей степени я относил к себе, я бы умер в 11.30 сегодня утром. Но эти слова любви и привязанности – это собственность моего Гуру-махараджа, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Это мой священный долг как его неквалифицированного слуги и представителя – от его имени принимать вашу любовь и принимать ваши искренние прославления, потому что такие великие души дали нам все, что у нас есть, и они горят желанием жертвовать своими жизнями, чтобы давать нам больше и больше, и больше сознания Кришны. Поэтому мое положение по беспричинной милости моего Гуру-махараджа – быть вашим слугой, и служение, которое мне позволено предложить всем вам – это единственное сокровище в моей жизни. На самом деле у меня нет ни собственности, ни семьи, все, что осталось у меня в этом мире, ради чего я живу, - это дар моего Гуру-махараджа, - это возможность служить всем вам, специально посланных по милости гуру и Гауранги.

Господь Шри Чайтанья Махапрабху умолял Своих последователей: «Я подобен садовнику, который принес с Собой бесчисленное множество сладких плодов любви к Богу, пожалуйста, помогите Мне распространить их». Это великая мольба Верховной Личности Бога, и мы просто помогаем Ему распространить сладкие плоды любви к Богу. Плод - это ценный дар Господа Гауранги этому миру, и он был передан через неразрывную цепь ученической преемственности великих ачарьев с незапамятных времен. Квалифицированы мы или нет, это – наша священная обязанность – помогать великим душам распространять эти плоды любви к Богу. Говорится, что золото можно брать и из нечистого места. Мое сердце – это нечистое место, мой ум – это нечистое место, но по беспричинной милости Шрилы Прабхупады, плоды, которые мы раздаем, обладают большей ценностью, чем золото. Поэтому без чувства собственничества все мы просто молим от имени Золотой Аватары – Гауранги Махапрабху и Его божественных слуг – милостиво принять эти плоды любви к Богу.

Движение сознания Кришны – это высшее благословение человечеству, потому что оно всем без исключения дает возможность сделать человеческую жизнь совершенной – через общение со святой личностью, слушание о славе Господа и воспевание Его Святых Имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе. Этими простыми и возвышенными способами мы можем научить, как в конечном счете предать свои жизни лотосным стопам Верховной Личности Бога. И это предание – единственное средство достижения недостижимой абсолютной Причины всех причин – Шри Кришны. Благодаря этому простому процессу предания изначальный Господь являет Себя в качестве нашего вечного друга и возлюбленного.

Я вечно благодарен всем вам за то, что вы даете мне шанс совершать самое ценное и дорогое служение, которое больше всего удовлетворяет моего духовного учителя. Наш Гуру-махарадж столько раз объяснял нам, что наибольшее удовлетворение он получает, когда мы помогаем передавать его божественное послание душам этого мира. Мы живем только ради этого – стараясь доставить нашему Гуру-махараджу такое удовольствие, и я очень признателен вам и очень благодарен за то, что вы позволяете мне служить вам таким образом…

Моя смиренная молитва в этот день – о том, чтобы каждый из вас смог почувствовать безграничную радость любви к Кришне и Его преданным. О том, чтобы каждый из вас мог по-настоящему глубоко принять милость вашего духовного учителя, и помогать ему в его божественной миссии и следовать его священным наставлениям. И моя последняя мольба – может, вы сможете простить меня за мое высокомерие и мои оскорбления, и дать мне шанс снова и снова помогать вам в вашем божественном любовном служении Шри Гуру и Шри Гауранге. Большое спасибо. Харе Кришна. (1992-01-04)