июня 27, 2009

Быть в настроении слуги

Служение вайшнавам – это высшее блаженство, которое даровал нам Господь. Душа может пройти миллионы и миллионы жизней прежде, чем у нее появится такая возможность. Природа человека такова, что если что-то ему доступно, он не ценит этого. Но если это что-то редкое, то он начинает ценить это. Священные писания утверждают, что служение вайшнавам – это самое ценное. Кришна говорит в Шримад Бхагаватам, что служение Его преданным дороже, чем служение Ему Самому. Когда мы собираемся вместе, мы находимся на Вайкунтхе. Но нам надо понимать, как редка такая возможность.

Шрипад Бхактивинода Тхакур всегда спрашивал у человека: «Ты преданный Кришны?». Если человек говорил «Да», то он уважительно перебрасывался с ним парой слов и уходил. Но если человек говорил, что он не преданный Кришны, а слуга Его преданных, то он отдавал этому человеку всё своё время. Почему кто-то остается в материальном мире? Потому что он хочет быть собственником и наслаждаться. Каждое живое существо является слугой Кришны. И самый лучший способ служить Кришне, как сказал Шри Чайтанья Махапрабху, это даса даса анудаса, быть слугой слуги слуги слуги… Человек, который понимает это – самый удачливый.

Я хочу рассказать вам одну историю и комментарий Шрилы Прабхупады к ней, с вашего разрешения. Господь Чайтанья очень сильно хотел пойти во Вриндаван. Когда он получил посвящение от Шрилы Ишвара Пури, экстатичная любовь к Кришне проявилась в Его сердце. И однажды, когда все спали, Он убежал во Вриндаван. Он бежал через лес, и полубоги с небес стали говорить с Ним: «О, Вишвамбхара, Ты пришёл для того, чтобы начать движение санкиртаны в Навадвипе. Прости нас за наше напоминание». Тогда Господь Чайтанья вернулся в Навадвипу. Он стал проводить там киртаны со Своими преданными. Однажды Он сказал: «Почему мы спим по ночам? Мы не должны терять время зря. Теперь мы будем петь и днём и ночью». Преданные пришли в экстаз. Махапрабху объяснил, как это возможно. Он прочитал стих «тринд апи суничена……». Он сказал, что если мы будем смиреннее травы, которую топчут, и терпеливее дерева, не будем ожидать почтения к себе и будем оказывать почтение каждому, тогда Кришна будет доволен нами, и Он проявит Себя в Святом Имени. И тогда сладость, которую мы ощутим, даст нам силы воспевать всё время.

Господь побудил тысячи людей обрести любовь к Богу через повторение Святого имени. Но для того, чтобы достучаться до сердец горделивых и завистливых, Он принял санньясу. Это была Его великая жертва. Он пошел в Каттву и принял санньясу у Кешава Бхарати Махараджа. Господь Чайтанья Сам прошептал маха-мантру в ухо Кешава Бхарати Махараджа и пояснил, что Он видел сон о том, что какое-то божественное существо прошептало Ему эту мантру. Кешава Бхарати Махарадж сказал: «Очень хорошо, теперь я даю Тебе санньясу, и эта мантра будет Твоей санньяса-мантрой».

Когда Господь Чайтанья изъявил желание наконец пойти во Вриндаван, о чем Он давно мечтал, Кешава Бхарати Махарадж попросил разрешения пойти с Ним. В это время в Навадвипе преданные не знали, что Шри Чайтанья Махапрабху ушел ночью, когда они спали. Когда утром они пришли к Нему домой и увидели Шачимату, которая горько плакала, то все вайшнавы тоже стали горько плакать. Нитьянанда Прабху сказал, что утопится в Ганге, потому что служение Господу Чайтанье – это единственный смысл Его жизни. Но когда Нитьянанда уже входил в воды Ганги, раздался голос с небес: «Нитьянанда, не делай этого. Господь Чайтанья скоро будет здесь, и Вы будете танцевать вместе». Тем временем Господь Чайтанья, приняв санньясу, собирался поселиться во Вриндаване. Но Шачимата и вайшнавы Навадвипы попросили Его поселиться в Пури, т.к. Кришна в облике Господа Джаганнатхи живёт там. Господь Чайтанья послушал Свою мать и преданных и отправился в Пури, чтобы остановиться там. Но Он всё равно очень хотел во Вриндаван. А преданные в Пури не пускали Его, каждый раз приводя какие-то доводы. Господь всегда Своим примером показывал, что когда мы хотим что-либо сделать, мы должны получить благословения преданных. Он всегда спрашивал разрешение у преданных, а они говорили Ему каждый раз, что сейчас будет очередной праздник, и надо остаться.


Наконец, преданные поняли, что Господу Чайтанье надо идти. Рамананда Рай договорился с царём Пратапарудрой, и тот всё организовал. По всему пути были обеспечены лодки для переправы, на стоянках преданных ждал прасад и т.д. Когда Господь Чайтанья дошёл до границы его царства, царь договорился с правителем соседней провинции о том, чтобы он помогал Господу Чайтанье в Его путешествии. Этот правитель с радостью согласился послужить Господу. И он предупредил Махапрабху, что губернатор следующей соседней провинции – настоящий явана. Он всегда пьяный, любит грабить и убивать, и издевается над своими подданными. (Однажды Шрила Прабхупада приехал во Вриндаван, и Ямуна каждый день приходила готовить ему. Тогда Прабхупада сказал ей, что она не должна ходить одна по Вриндавану, потому что здесь много разбойников.) Чайтанья Махапрабху не обратил внимания на эти предупреждения. Он продолжал петь и танцевать в экстазе. А за Ним наблюдал шпион, посланный из этой провинции. Он пришёл в экстаз от увиденного и, придя к губернатору, стал описывать святого, божественно красивого, который сказочно танцует, и тысячи людей вздымают руки к небу и повторяют

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Он сказал губернатору, что описать эту картину просто невозможно словами, и надо пойти и увидеть всё своими глазами. Этот губернатор-разбойник, просто слушая о Господе Чайтанье, полностью изменился. У него появилось сильное желание увидеть Господа. Шрила Прабхупада говорил, что когда мы слушаем Священные Писания, то лилы и слова Господа начинают звучать в нашем сердце. Повторяя имена Господа мы можем увидеть Его Самого. Губернатор попросил о встрече с Господом Чайтаньей. Господь сказал, чтобы тот пришел один, без армии и без оружия. Тот согласился сразу, хотя до этого никуда без своей армии не ходил. Он приплыл к Господу Чайтанье на лодке. Когда этот губернатор увидел Господа, он припал к Его стопам и стал просить о милости. Господь Чайтанья попросил его повторять Святые Имена. Тот стал их повторять, и тут же любовь к Господу проявилась в его сердце. Он спросил у Господа, какое служение он мог бы сделать для Него? И Господь Чайтанья сказал ему организовать лодки для всех преданных, чтобы подняться по течению реки до другой провинции и переплыть на другой берег. Господь Чайтанья был доволен, когда губернатор попросил служение. Сначала Он дал ему Святое Имя, а потом тот, повторяя его, попросил служение. Показателем того, что мы повторяем Святое Имя, является огромное желание служить. Господь Чайтанья тут же дал ему служение, так как именно желание служить является истинным плодом повторения Святого Имени. А вкус является истинным плодом служения. Мы обретём энтузиазм повторять Святое Имя, если будем слушать чистых преданных. Когда Господь Чайтанья спросил царя Пратапурудру, «кто ты?», тот ответил: «Я слуга Твоего слуги, и моё истинное желание – оставаться слугой слуги».

Шрила Прабхупада говорил, что это - истинное благословение, когда человек желает оставаться слугой слуги. Харидас Тхакур, Кхолавеча Шридхар….., когда им предложили исполнить их любое желание, просили: «Позволь мне остаться слугой слуги слуги». Атмосфера Вайкунтхи проявляется в том месте, где преданные служат друг другу. Шрила Прабхупада отдал свою душу и сердце нам. Когда мы спрашивали его, как мы можем послужить ему, то он отвечал: «Следуйте за мной, сотрудничайте друг с другом». Душа хочет только двух вещей, любить и быть любимой. И вся философия Гаудия-вайшнавов сводится к одному: убедить нас в том, что это необходимо, и дать нам средство для достижения. Чтобы очистить своё сердце, человек должен всю жизнь служить преданным. Мы нужны друг другу. Те, с кем мы рядом могут нам не нравиться. Нам могут не нравиться их привычки, то, что они говорят. Но когда враг нападает, мы нужны друг другу, как на войне. Чтобы победить в войне, надо быть вместе. Шрила Бхактисидханта Сарасвати сказал, что когда человек становится на путь бхакти, он объявляет тотальную войну майе.

Проблема людей запада в том, что они не боятся майи как следует. А она очень сильна. Она может победить нас. Она может окружить нас людьми, которые нас любят, и тогда мы станем горды, отойдем от общества преданных, и тогда падем. Шрила Прабхупада объясняет, что мы нужны друг другу. Для этого он создал ИСККОН, чтобы мы сражались с забвением Бога и иллюзией, соблазнами и греховными поступками. Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы были одной семьёй, заботились друг о друге, служили друг другу. Каждый из нас должен находиться в настроении слуги. До той степени, до которой нам удастся создать такую атмосферу, все преданные будут защищёнными, будут проповедовать философию Сознания Кришны, своими собственными поступками доказывать, как мы хотим создать семью, любить и быть любимыми. Сознание Кришны будет распространяться на миллионы и миллионы людей, если мы сами будем правильными. Один очень влиятельный бизнесмен в Лондоне сказал мне: «Если в России вы сможете сделать одного преданного, он будет равен 100 преданных в других местах. Нет, он будет равен 1000 преданным в других местах. Таково величие русских людей».

Моя смиренная просьба к вам: «Пожалуйста, возьмите этот дух смирения и служения друг другу. Пожалуйста, постарайтесь создать любящую семью. Вместе ешьте хороший прасад, танцуйте и повторяйте святые имена. Если вы сделаете это, то вы не только принесёте удачу остальным, но вы сами станете счастливыми. Чем больше любви мы отдаем, тем больше бхакти проявляется в нашем сердце». (2008-04-28)

Взято с сайта Пранешвари дд