июля 12, 2010

Истинные приоритеты в жизни

В Чайтанье Чаритамрите есть чудесная история, я бы хотел рассказать вам ее. Пожалуйста, поймите, вряд ли кто-либо из вас может подражать такой личности, но мы можем следовать его примеру, идти по его следам и жаждать его реализации. Его зовут Васудева, это тот Васудева, который был заражен ужасной проказой, в запущенной стадии. С головы до пят все его тело было заражено этой болезнью, так, что оно полностью прогнило, оно все было в гное, ужасно болезненном и омерзительно пахнущем гное, который вытекал отовсюду из его тела, вместе с кровью. Он пах так ужасно, что никто не мог находиться поблизости, а его тело так прогнило, что в нем появились тысячи и тысячи червей, которые поедали его. А когда эти черви падали, Васудева осторожно поднимал их и помещал обратно, потому что он думал: “Бог дал это тело мне, но Кришна так же дал его и червю, чтобы он наслаждался им, и, на самом деле, он наслаждается им лучше, чем я, потому что я страдаю, пусть же он физически наслаждается.” Он находился в самом отчаянном, безнадежном и беспомощном положении. Невыносимая боль и обезображенность, отвержение семьи, друзей. Все общество отвергло его. Можете ли вы представить себя на его месте? Он очень страдал, но в своем уме он всегда был благодарен Кришне. Он никогда не был ничем обеспокоен, он просто думал: “Кришна так добр, Ему приходится проходить через столько неприятностей, только чтобы помочь мне всегда помнить Его, и Он так добр, что проходит через все это, просто чтобы сделать меня смиренным и свободным от престижа и желания наслаждаться сейчас этим телом.”

Он узнал, что Шри Чайтанья Махапрабху пришел в место под названием Курма Кшетра, а он жил в доме одного брахмана: “Махапрабху, Бог, Кришна, Он пришел, я должен пойти, получить Его даршан, я должен служить Его лотосным стопам, я должен склонить свою голову к Его стопам.” Как бы трудно это не было, он прошел большое расстояние, а когда пришел, оказалось, что Шри Чайтанья Махапрабху уже ушел оттуда, Он уже ушел на какое-то расстояние. Он упустил шанс своей жизни. Его никогда не беспокоили черви, поедавшие его тело, или гной с кровью, или то, что все отвергли его, но когда он понял, что упустил шанс послужить Господу, от так расстроился, что упал без сознания. Каково наше положение? Как сильно мы жаждем преданного служения? Шри Чайтанья Махапрабху, кто есть парама атма в сердце каждого, понимал, что “этот преданный, несмотря на самое ужасное положение, благодарен и никогда ничем не обеспокоен, но сейчас он так сильно расстроен, что находится на пороге смерти из-за того, что Я ушел и не дал ему Свою милость.”

Поэтому Махапрабху вернулся и, когда Он возвратился с огромной любовью к этому преданному, поднял его и заключил в Свои объятья. Кто бы хотел обнять такого человека? Но Верховная Личность Бога, чувствовал огромный экстаз обнимая этого человека, потому что Господь не видит нашу физическую или материальную пригодность или непригодность. Он наслаждается только состоянием нашего сердца, и когда Он обнял Васудеву, произошло необыкновенное чудо, - его сгнившее тело стало ослепительно золотым, вся болезнь, вся проказа исчезла. Его тело стало юным, дышащим здоровьем, полным силы и энергии, красивым, как тела полубогов.

Позвольте мне спросить, если бы для вас совершили такое чудо, были бы вы счастливы? Поднимите руки, если да. Будьте честны – вы страдаете от проказы, умираете, отвергнуты всеми, и тут Господь обнимает вас и делает вас красивым и молодым, привлекательным и здоровым. Были бы вы счастливы?..... Васудева же был так несчастен... он никогда не был таким до этого, его ничто не беспокоило, но после исцеления он стал таким обеспокоенным. Почему? Вот почему.
Он заговорил с Чайтаньей Махапрабху: Мой дорогой Господь, когда я был бесполезным прокаженным, всеми отвергнутым, мне нечем было гордиться, и это было так естественно для меня – просто смиренно и беспомощно помнить о Тебе, но природа такова, что, как только гордость проникает в сердце Твоего преданного, какое бы служение он ни предлагал Тебе, оно не удовлетворяет Тебя. Только подношение, сделанное со смирением, приносит Тебе удовольствие... а сейчас я прославлюсь повсюду, потому что Ты совершил такое чудо со мной. Люди будут думать, что я – продвинутый преданный, ведь "Господь совершил такое чудо со мной, такая великая душа, такая привлекательная, юная и красивая". Я естественно возгоржусь тем, какое чудо со мной Ты совершил. Если у меня будет что-то, чем можно гордиться, и я возгоржусь хоть самую малость, что бы я ни делал, это не удовлетворит Тебя, поэтому я очень обеспокоен и очень несчастен, я был очень умиротворен, когда был прокаженным. Пожалуйста, мой Господь, наставь меня, как я могу служить Тебе в этом положении, и никогда не стать жертвой ложной гордости.”

Он задал этот вопрос, и он жаждал ответа. Это очень важно. В Бхагавад-Гите до тех пор, пока Арджуна думал, что он что-то знает, пока он высказывал свои идеи, Кришна не произносил ни слова, потому что Он знал, что если Он заговорит сейчас, Арджуна Его не поймет. Кришна молчал, пока Арджуна не зашел в тупик – Карпанья дошо пахат свабхава. “Кришна, я в полной растерянности, каковы мои обязанности, я не знаю, что следует делать, чего не следует делать, я не знаю, что есть истина, а что – ложь. Я ничего не знаю, Кришна, я в растерянности, умоляю, наставь меня, я предаюсь Твоим стопам.” Кришна знал, что так как Арджуна вопрошал в таком настроении, что бы Он ни сказал ему, это проникнет в его сердце и будет осознано.

Большинство людей, когда они переживают несчастья, безнадежны и беспомощны. И тогда они обращаются к Богу: “Пожалуйста, спаси меня,” или приходят к садху и просят дать им облегчение. Когда Васудева находился в таком процветании, как и царица Кунти, они просили этого: “Кришна, пусть беды приходят вновь, тогда я все время буду помнить о Тебе.” Но в таком комфорте – удовлетворенности – гордости – вы исчезаете. Поэтому Васудева умолял Махапрабху: “Пожалуйста, скажи мне, как всегда оставаться Твоим смиренным слугой, находясь в любом положении.” Шри Чайтанья Махапрабху ответил ему: “Всегда воспевай святые имена, ищи прибежища в обществе преданных, и кого бы ты ни встретил, просвещай его словами Кришны, так ты никогда не станешь жертвой Майи. Васудева принял эти слова как свою жизнь и душу, и все его беспокойство, вся печаль и обеспокоенность исчезли, просто от слушания этих слов Господа смиренным сердцем.

Преданный, как мы объясняем, никогда не воспринимает всерьез свое положение в материальном мире. Единственное, к чему он относится со всей серьезностью – это связь с Кришной. – как я воспеваю Его имена? Как я общаюсь с Его преданными? Как я удовлетворяю Гурудева? Это и есть истинные приоритеты жизни. Все остальное, что мы делаем, тоже необходимо, и мы делаем это хорошо, выполняем свои обязанности, проявляем заботу о своей работе, но мы делаем это для Кришны, не привязываясь к плодам. Мы привязаны к Кришне, к служению, мы не привязаны к результатам, и в какое бы затруднительное положение мы ни попали, его ценность определяется тем, насколько оно помогает нам помнить о Кришне и припадать к Его лотосным стопам. Все, что мешает нам делать это, ужасно. Поэтому как вайшнавы, мы не должны быть пойманными ничем в этом мире. nm 338