Если мы занимаем авторитетную, влиятельную позицию, мы не должны считать себя авторитетом. Наше единственное отождествление – слуга. Президент храма предназначен для того, чтобы быть смиренным слугой каждого преданного в храме. Как он служит? – занимая их в служении, иногда исправляя их, или даже ругая, но он должен делать это в духе смиренного слуги, а не в настроении господина. ДжиБиСи предназначен, чтобы быть слугой каждого в его зоне, он должен со смирением создавать такую атмосферу, в которой все преданные могут совершать духовный прогресс. Это служение. Ученик видит духовного учителя как господина, хотя сам духовный учитель, по вайшнавской традиции, видит себя слугой своего каждого ученика. Шрила Прабхупада однажды сказал, “Я вижу всех своих учеников как представителей моего Гуру-Махараджа.” Это значит, что служа своим ученикам он служит своему гуру. В вайшнавизме, какими бы продвинутыми мы не становились, мы никогда не считаем себя господином, мы становимся все более и более смиренными, в настроении слуги каждого. nm 321
Даже по отношению к обусловленным душам мы не должны считать себя лучше их. Мы должны считать себя их слугами, давая книгу, давая прасад, проповедуя им. Мы должны считать себя слугами даже атеистов, как бы враждебно и неприязненно они ни были настроены. Как мы им служим? Или как побеждаем их? – смиренным служением, разбивая их заблуждения. Это смиренное служение. Но если мы не можем делать этого, мы служим им избегая их общества, чтобы не давать им возможности совершить оскорбление. Пока мы считаем себя прабху или господином всех, мы находимся в очень очень неестественном положении сознания. nm 322