июля 22, 2010

Что приносит истинное счастье

Вопрос: В лекции вы упомянули, что в преданном служении к нам будут приходить испытания и неудачи. Мы также слышим, что преданный - это тот, кто счастлив в воспевании Харе Кришна. Но пока мы не обретем этого счастья, нам сложно выполнять какую-то деятельность [не испытывая вкуса]. Создается впечатление, что преданное служение - это несчастливая жизнь, в которой надо постоянно проходить через испытания, не получая удовлетворения наших ожиданий. Как же садхака может быть счастливым в выполнении преданного служения при таких обстоятельствах?

Ответ Радханатха Свами Махараджа:

Истинное счастье - в принятии прибежища в процессе сознания Кришны.

Истинное счастье - не в том, что происходит вовне. Если все хорошо, это может быть несчастьем, если это уводит нас от процесса бхакти. Это временно - приходит и уходит. Но в любой ситуации мы анализируем, истинное ли это счастье по тому, как оно связано с Кришной - доставляем ли мы наслаждение Кришне.

Чайтанья Махапрабху, когда видел прекрасный пир, приготовленный для Божеств, испытывал величайший экстаз, хотя всего, чего хотел Он Сам - это немного вареного риса. Но сотни блюд - сабджи и сладости, предложенные Божествам, приносили Ему счастье. Поэтому мы должны понять, что есть истинное счастье. Кто вы - ваш ум, ваше тело или душа? Мы должны быть сосредоточены на том, что приносит счастье душе.

Поэтому, когда приходят испытания, а мы принимаем прибежище в Кришне, это приносит счастье душе. Не правда, что мы ищем страданий, нет, мы ищем счастья и стремимся устроить свою жизнь в сознании Кришны так, чтобы она была качественной и стабильной. Но что бы мы ни планировали и ни устраивали, страдания все равно будут приходить. И это - чудесная возможность научиться находить удовлетворение, но не в страдании, а в том, чтобы искать прибежища в Кришне. Радость это или горе, счастье или страдание, почет или бесчестье, удача или невезение, победа или поражение - что бы ни происходило, счастье не в этом - не в результате. Счастье - в обращении к Кришне, во вспоминании о Нем, в связывании с Ним, в воспевании Его святых имен. (2010-01-10)