декабря 23, 2009

Не теряйте свою чистоту

Важно действовать так, как этого желает гуру и Кришна. Не так важно, что происходит вокруг, важно, как мы реагируем на это. Именно это делает нашу жизнь успешной или неудачной – не то, что происходит в мире, а то, как мы на это реагируем. Мы поддерживаем принципы нравственности, чистоты и бхакти, что бы ни происходило. Это то, что мы можем контролировать, это единственное, что мы должны контролировать. Мы не можем контролировать то, что происходит, но мы можем контролировать то, как мы отвечаем на это – либо предаваясь Кришне, либо действуя независимо и так создавая карму. Мы получаем карму, и то, как мы реагируем, создает новую карму и так далее, но у всех нас есть свобода выбора обратить свой взор к Кришне. Обратить свой взор к Кришне значит действовать так, как Он этого желает в этой ситуации, принять Его прибежище, так мы можем стать выше кармы.

Госвами это тот, кто контролирует чувства, для этого не обязательно иметь данду и быть санньяси. Вы можете быть грихастхой, брахмачари, ванапрастхой, мужчиной или женщиной, в истинном смысле этого слова все могут быть госвами, контролировать чувства (и ум, шестое чувство). Контролировать чувства значит реагировать на каждую ситуацию в настроении слуги Кришны. Дживера 'сварупa' хайа-кришнера 'нитйа-даса' значит “я буду делать то, что Кришна хочет, чтобы я делал, когда приходят искушения, я буду делать то, что гуру хочет, чтобы я делал, я буду делать, чем бы это ни было; я могу многое потерять, но я не утрачу веры в волю гуру и Кришны.” У нас есть свобода выбора делать это – либо стать контролируемым Кришной, став Его слугой, либо позволить майе себя контролировать, действуя согласно желаниям своего эго. Следовать принципам Кришны, даже когда это очень трудно, - это чистота. Быть другом, терпеть, прощать, оказывать почтение, даже если нам есть, что терять, в материальном смысле, - это чистота. Сохранять святость истинных духовных ценностей достойно уважения. (2009-11-15)