Поклонение Говардхану - это поклонение самому холму или говардхана-шилам, и это поклонение совершают те, кто получил позволение и благословение от духовного учителя и кто безупречен в следовании духовному процессу. Они понимают, что шилы неотличны от тела Кришны. Сам Шри Чайтанья Махапрабху, находясь в роли Своего преданного – Шри Радхики, лично совершал поклонение говардхана-шилам. Когда Он пришел во Вриндаван и впервые увидел первый камень с холма Говардхан, это было в Кусум-сароваре, откуда Он увидел его, Он пошел, и обнял первую шилу, которую увидел, и у Него потекли слезы экстаза. Такова любовь Радхарани, обнимающей Кришну, проявленная в этой лиле.
Когда Он был в Пури, кто-то дал Ему одну маленькую шилу, Он все время носил ее с Собой. На самом деле, эта шила дни и ночи всегда была покрыта слезами любви Шри Чайтаньи Махапрабху к Нему, потому что в Своем поклонении Он видел шилу неотличной от самого тела Господа Кришны. Иногда Он прижимал ее к сердцу, иногда – к глазам и голове, плача в экстазе. И Его самому дорогому преданному, прайоджана гуру нашей сампрадайи, Рагхунатху дас Госвами, Господь Чайтанья лично доверил поклонение этой шиле. Это дорогого стоит. Господь Чайтанья доверил поклонение Говардхану ачарье, который показал высочайший уровень духовного экстаза.
Санатана Госвами – это наш самбандха гуру. Это означает, что он учит нас, как восстановить наши взаимоотношения с Кришной, Мадана-Моханом. Будучи столь привлеченными служением Кришне, мы обретаем свободу от материальных привязанностей. Рупа Госвами представляет абхидею – то, как служить, как занять себя в процессе преданного служения с величайшей привязанностью, поклоняясь Господу Говинде. А для Рагхунатхи даса Госвами Он объяснил плод, совершенство всего процесса бхакти – прайоджану – чистую бескорыстную непрерывную любовь к Богу и осознание себя в духовном мире. Это может прийти по благословению Рагхунатхи даса Госвами. Этому ачарье Господь Чайтанья дал шилу. Он также лично обеспечивал его всем необходимым для надлежащего ежедневного поклонения, с очень детальными пояснениями, как это делать. Пожалуйста, не идите покупать говардхана-шилы, это очень серьезное поклонение, которые мы можем совершать только когда станем очень квалифицированы и когда получим благословение, разрешение и предписания духовного учителя. Гирирадж неотличен от самого тела Кришны.
Когда Он был в Пури, кто-то дал Ему одну маленькую шилу, Он все время носил ее с Собой. На самом деле, эта шила дни и ночи всегда была покрыта слезами любви Шри Чайтаньи Махапрабху к Нему, потому что в Своем поклонении Он видел шилу неотличной от самого тела Господа Кришны. Иногда Он прижимал ее к сердцу, иногда – к глазам и голове, плача в экстазе. И Его самому дорогому преданному, прайоджана гуру нашей сампрадайи, Рагхунатху дас Госвами, Господь Чайтанья лично доверил поклонение этой шиле. Это дорогого стоит. Господь Чайтанья доверил поклонение Говардхану ачарье, который показал высочайший уровень духовного экстаза.
Санатана Госвами – это наш самбандха гуру. Это означает, что он учит нас, как восстановить наши взаимоотношения с Кришной, Мадана-Моханом. Будучи столь привлеченными служением Кришне, мы обретаем свободу от материальных привязанностей. Рупа Госвами представляет абхидею – то, как служить, как занять себя в процессе преданного служения с величайшей привязанностью, поклоняясь Господу Говинде. А для Рагхунатхи даса Госвами Он объяснил плод, совершенство всего процесса бхакти – прайоджану – чистую бескорыстную непрерывную любовь к Богу и осознание себя в духовном мире. Это может прийти по благословению Рагхунатхи даса Госвами. Этому ачарье Господь Чайтанья дал шилу. Он также лично обеспечивал его всем необходимым для надлежащего ежедневного поклонения, с очень детальными пояснениями, как это делать. Пожалуйста, не идите покупать говардхана-шилы, это очень серьезное поклонение, которые мы можем совершать только когда станем очень квалифицированы и когда получим благословение, разрешение и предписания духовного учителя. Гирирадж неотличен от самого тела Кришны.
[…] Но одновременно он – лучший из слуг Кришны. Он дает самую вкусную, мягкую, ароматную, бесподобную и питательную траву коровам, божественно вкусную воду, которая подобна нектару, и когда коровы и пастушки пьют ее, они пьянеют. Это Гирирадж делает для них. Также, там есть чудесные пещеры, в которых летом прохладно, а зимой тепло, освещенные прекрасными драгоценными камнями. Это самые удобные места для сна, отдыха и разных игр. А скалы, камни Говардхана только выглядят как камни, но когда Кришна и гопы наступают на них, они становятся мягкими и приятными для их ступней, прохладными летом и теплыми зимой… Поэтому Шри Радхарани и гопи предложили прекрасные молитвы Гирираджу как величайшему из величайших слуг Кришны.
Прабхупада объясняет это очень просто. Потому что он создает столько трав и прохладной воды для коров, в служении Господу Говардхан знает, как лучше всего удовлетворить Кришну, - заняв положение слуги слуги слуги… Так кто же такой Говардхан, Харидас-варья, слуга Кришны, или Сам Кришна? Ачиньтья бхеда-бхеда таттва. Одновременно Он един. Подобно тому как Шри Чайтанья Махапрабху – это Верховная Личность Бога, но пришедший в качестве преданного Верховной Личности Бога. Также как Нитьянанда Прабху – это Сам Верховный Господь, но Он никогда не примет никакой другой позиции кроме положения слуги Чайтаньи Махапрабху.
Прабхупада объясняет это очень просто. Потому что он создает столько трав и прохладной воды для коров, в служении Господу Говардхан знает, как лучше всего удовлетворить Кришну, - заняв положение слуги слуги слуги… Так кто же такой Говардхан, Харидас-варья, слуга Кришны, или Сам Кришна? Ачиньтья бхеда-бхеда таттва. Одновременно Он един. Подобно тому как Шри Чайтанья Махапрабху – это Верховная Личность Бога, но пришедший в качестве преданного Верховной Личности Бога. Также как Нитьянанда Прабху – это Сам Верховный Господь, но Он никогда не примет никакой другой позиции кроме положения слуги Чайтаньи Махапрабху.