сентября 13, 2009

Проявление Кришны через гуру

Шрила Нароттама дас Тхакур был махабхагаватой такого уровня, что Шри Чайтанья Махапрабху явился перед ним, когда тот был еще ребенком, обнял и вложил в его сердце такую же любовь к Богу, такую же силу киртана, которой владел Сам. Нароттама дас Тхакур был совершенно непривязан к чему бы то ни было в этом мире, хотя его отец Кришнананда был царем. Мальчик был его единственным сыном, которому он хотел оставить огромное состояние, женить на красивой девушке... Но Нароттама дас Тхакур был крайне отрешен, и это не было для него аскезой - настолько силен был его вкус к сознанию Кришны. Его ничего не привлекало в этом мире, кроме преданного служения, и он оставил дом. Это не так просто для молодого человека, каким был он, оставить дом, покровительство семьи, деньги, богатство, и без еды уйти через джунгли.

Хотя он был полностью реализовавшей себя душой, представ перед своим возлюбленным гуру-махараджем - Локанатхай Госвами, он представил себя как полностью невежественного человека. Но Локанатх Госвами отказал ему в посвящении: "Я не могу дать тебе посвящение. Махапрабху явился тебе, чего же ты хочешь от меня? Он явил тебе Свою беспричинную милость - ты достиг кришна-премы. Я никогда не принимал учеников, я не могу, я слишко страдаю от разлуки с Рупой и Санатаной, чтобы взять на себя эту роль."

Но Нароттама дас Тхакур самым ласковым образом, с любовью показал себя как полностью беспомощного, невежественного глупца, уповающего на его милость, чтобы обрести защиту от майи. Мы можем подумать, как такой человек, как Нароттама дас Тхакур, может такое говорить, разве эти поэтические слова означают смирение? Но его слова шли из глубины сердца, где находится душа. Он занимает такое возвышенное положение, потому что полностью принял прибежище у Кришны, заняв позицию беспомощного и зависимого от Него и осознавая, что нет другого пути сохранить свое преданное служение кроме как по милости Кришны. Он осознал, что Кришна проявляется через гуру, и поэтому его чувство полной зависимости от милости гуру были искренними. Другой надежды нет. nm 852