Храм Чоупатти (Бомбей, Индия) - прекрасный пример жизни в обществе, основанном на священных принципах любви и преданного служения, как учил Шрила Прабхупада. Радханатх Махарадж является основателем общины преданных и ее духовным лидером.



Как все начиналось в Бомбее (рассказ Радханатха Махараджа)
трудности, которые возможно преодолеть
Когда я впервые приехал в Бомбей, там был крошечный храм. Даже не храм, а маленькая старая комнатка в старом здании, и всюду бегали большие крысы. Но брахмачари, которые там жили, были еще хуже, потому что крысы выбегали только ночью, а брахмачари все время ругались, иногда они даже били друг друга руками и ногами. Они не признавали никаких авторитетов. Они очень гордились тем, что они брахмачари, а про грихастх говорили, что они падшие. Некоторые из них даже не следовали регулирующим принципам. Грихастхи упрекали их в том, что они ленивые. Они готовы были подать друг на друга в суд. Меня попросили руководить этим храмом.
трудности, которые возможно преодолеть
Когда я впервые приехал в Бомбей, там был крошечный храм. Даже не храм, а маленькая старая комнатка в старом здании, и всюду бегали большие крысы. Но брахмачари, которые там жили, были еще хуже, потому что крысы выбегали только ночью, а брахмачари все время ругались, иногда они даже били друг друга руками и ногами. Они не признавали никаких авторитетов. Они очень гордились тем, что они брахмачари, а про грихастх говорили, что они падшие. Некоторые из них даже не следовали регулирующим принципам. Грихастхи упрекали их в том, что они ленивые. Они готовы были подать друг на друга в суд. Меня попросили руководить этим храмом.
Первое, что я решил — все эти брахмачари должны уйти, потому что это не брахмачари, у них не было никакого ашрама. Брахмачари не значит — одежда определенного цвета, брахмачари — это определенный образ действия. Они были камачари. Брахмачари — это те, кто изучают брахман, камачари — те, кто изучают вожделение. И мы стали думать, в чем же заключается ведическая традиция брахмачари? Ведическая традиция заключается в том, что храм должен быть местом, куда все стремятся прийти, притянутые чистотой этого места, чтобы получить там образование. В современной Индии большинство людей приходит в храмы, потому что они хотят посмотреть на Божества. Они делают небольшую пуджу, отдают пожертвования и уходят. Они получают немного чаранамриты и прасада. Они думают, что теперь стали благочестивыми. Но великие ачарьи не для того открывали храмы. До тех пор, пока вы не поняли науки преданности, вы не сможете даже понять, что такое Божества. Шрила Прабхупада объясняет в своих книгах, что мы открываем храмы в Международном обществе сознания Кришны только для того, чтобы дать людям возможность общаться с преданными и научиться от них науке сознания Кришны. Храмы должны быть местами, где живут самые чистые садху. Обычные люди должны жить вне храма и приходить туда, чтобы воодушевляться примером садху.
Мы решили, что, если мы хотим помочь прихожанам осознать Кришну, мы должны сделать так, чтобы они уважали садху, которые живут в храме. Тогда они будут почитать Шрилу Прабхупаду, открывшего этот храм. Самое важное качество садху — это смирение и желание служить. Теперь грихастхи уважают брахмачари, поклоняются им, считают их истинными садху. Сотни и сотни грихастх приходят в храм. Они так привязаны к храму, потому что они могут общаться там с брахмачари. Люди приходят в храм не только для того, чтобы увидеть Божества, а чтобы получить духовное просвещение, общаясь с преданными, которые живут в храме.
Сайт храма Шри Шри Радха-Гопинатхи
Ежедневный даршан Божеств храма
Сайт храма Шри Шри Радха-Гопинатхи
Ежедневный даршан Божеств храма
ПРОЕКТЫ
Питание для школ (Midday meal) ссылка 1 ссылка 2 ссылка 3 видео

Этот проект был начат в 2004 году руководством округа Махараштры, чтобы обеспечить питанием детей начальных школ. Цель проекта – разорвать замкнутый круг, побуждая неимущие семьи отдавать своих детей в школы. Для большинства детей такие обеды - единственное питание в день. Эта услуга бесплатна, бескорыстна и предоставляется всем, не обращая внимание на вероисповедание, касту или пол.
Экопоселение на Говардхане (Govardhan ecovillage) ссылка 1 ссылка 2
Экопоселение располагается на 50 акрах земли в районе Вада (Wada) в округе Махараштры (в двухчасовой езде от Мумбаи).

1) образовательная
· создание начальной школы и приюта
· 3-месячные курсы “простая жизнь, возвышенное мышление”
2) сельскохозяйственная
· самостоятельное производство риса, овощей и молочных продуктов
3) промышленная (надомное производство)
· маслобойни и мельницы, работающие с помощью быков
4) энергетическая
· получение энергии для готовки и освещения из топлива коровьего навоза
5) животноводческая (скотоводческая)
· никаких машин – пахота на быках
· обустройство гошалы (для 30 коров и быков и более)
Приют для сирот Леди Норткоут (Lady Northcote hindu orphanage) ссылка 1 ссылка 2

Духовное возрождение приюта началось в 1987 году, когда собственники приюта обратились к Раханатху Свами с просьбой возродить его предназначение, адаптировано к современной жизни. Радханатх Свами помог расширению возможностей приюта с учетом потребностей детей из неимущих семей всего округа Махараштры. Чтобы предоставить детям более естественные и благоприятные условия, приют переехал из Мумбаи на ферму с садами, просторными общежитиями, классными комнатами и игровыми площадками.
Помимо общеобразовательных знаний, мальчикам дают знания и о земледелии, их учат мастерить. Также с детьми проводят творческие и спортивные занятия, занятия музыкой и драматическим искусством. Неотъемлемой частью образования является медитация, молитвы и йога.
Школа (Gopal's garden school) ссылка

Школа находится в пригороде Мумбаи, она является филиалом Кембриджского Университета, в который уже зачислено 178 студентов.
Глазной лагерь на Варшане (Barsana eye camp) ссылка видео

Варшана – это древний священный город в штате Утар Прадеш, на севере Индии. Его окружает около 120 деревень. Население здесь страдает от бедности, дороги не очень хорошие и не всегда ходит общественный транспорт. Что касается медицинских услуг, - они недостаточны, и более 50 000 людей в этом районе не имеют возможности быть принятыми в больнице, поскольку уровень их жизни находится за гранью нищеты. Многие из-за катаракты ослепли.
Каждый год с 1992 г. Больница Бхактиведанты (Bhaktivedanta Hospital) организовывает бесплатное лечение катаракты для жителей этого района. Уже обследовано более 33 000 пациентов, проведено более 4000 успешных операций. Среди врачей, приезжающих сюда, много добровольцев, в том числе и из других сфер медицины.
Клиника Бхактиведанты (Bhaktivedanta Hospital) ссылка 1 ссылка 2 ссылка 3 видео

Хоспис Вриндавана (Vrindavan Hospice) ссылка

Вриндаванский Институт Паллиативного (смягчающего) Лечения (Vrindavana Institute of Palliative Care) – это хоспис, который предоставляет пациентам, находящимся на пороге смерти, комфорт и насколько возможно высшее качество жизни в благоприятной обстановке священного города Вриндавана. Боль и физический дискомфорт лечит медицина, а эмоциональную поддержку пациенту и его родным оказывают с помощью консультаций и молитв.
Venu Madhuri ссылка
Это проект сельскохозяйственного развития, цель которого – экологически устойчивое и самостоятельное развитие сельского хозяйства, с использованием мудрости традиции. Большая часть населения Индии живет в деревнях, но сложность заключается в том, что утрачена прелесть деревенской жизни. Махатма Ганди обдумывал программу организации деревни, ее индустрии, сельскохозяйственной практики с тем, чтобы поддерживать необходимый уровень здоровья и благополучия деревенских жителей. Вдохновленный идеями Ганди и видением Радханатха Свами, проект адаптировал одну из деревень в Махараштре в качестве образцовой. В результате соседствующие деревни стали приглашать проект Вену Мадхури начать свою деятельность и у них. Все сотрудники проекта проходят различные курсы хорошо известных подобных организаций в Индии.

· развитие водоразделов
· органическое земледелие
· животноводство (защита коров)
· кустарная промышленность (мельницы, маслобойни и т.д.)
· образование
· культура
· здоровье