Простота так важна… Шрила Прабхупада цитирует Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура: «Первый принцип и квалификация, чтобы понять сознание Кришны – это простота». Простота означает отсутствие двуличия. Быть простым по сути означает не иметь собственных планов, а только - желание быть слугой слуги слуги слуги, без эго. Я недавно читал высказывание Бхактивиноды Тхакура, в котором он объясняет, что поддержание собственных идей, сектантский дух, который побуждает нас критиковать других, - это враг истинной религии. Если в нашем сердце нет простоты, наше ложное эго, высокомерие и желание наслаждаться в духовных сферах создает сложности… […]
Большинство разногласий между преданными происходит из-за ложного эго, но природа ложного эго такова, что оно не считает себя ложным. В его природе делать свое положение прославленным, аппелируя тем, что «я защищаю высшие философские истины». Иногда так оно и есть, но на самом деле отстаивать эту высочайшую философию мы можем только если у нас нет ложного эго. […]
Мы должны жаждать иметь простое сердце – просто хотеть служить. Если у нас на самом деле будет это умонастроение слуги и мы искренне будем желать принять прибежище у Святого Имени, то гуру и Кришна раскроют нам изнутри эту суть. Иначе столько интерпретаций… Как такое возможно, что в любой мировой религии кардинальный принцип – это прощение, видеть всех равным взглядом – пандита самадаршанах. Но часто именно приверженцы религии – самые пристрастные и злопамятные люди на планете. Мы должны видеть суть, но мы не можем увидеть ее, даже если она у нас прямо перед глазами, пока не разовьем в себе истинные вайшнавские качества, пока не захотим вновь обрести простоту в сердце, пока не увидим, в чем нуждается – отчаянно нуждается - этот мир – харер нама харер нама харер намаива кевалам калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха … Наше предназначение – передавать послание – величайшее из лекарств – Святое Имя Кришны, помогать Шриле Прабхупаде распространять его, и что важно – это наши качества, простота нашего сердца, чтобы суметь принять это с благодарным сердцем и служить.
Вопрос: Если человек не принимал какие-то обязательства перед духовным учителем, но у него есть желание выполнять какое-то маленькое служение Кришне. Он отчасти предался, он не притворяется кем-то, кем не является – он правдив и искренен. Подходит ли это под определение простоты?
Ответ Радханатха Свами Махараджа:
Да. Многие люди были очень полезны в том, чтобы утвердить положение общества сознания Кришны в Индии, хотя они не были учениками Шрилы Прабхупады и не предавали ему свои жизни, чтобы посвятить себя миссии. Но они любили его и действительно хотели помочь, при этом они не преследовали каких-то эгоистических целей - они на самом деле просто хотели помочь. Некоторые из них серьезно рисковали, и Шрила Прабхупада любил этих людей, и некоторым он посвящал даже больше времени, чем большинству своих учеников. Просто потому, что он видел простоту в их сердце и бескорыстное желание помочь. Шрила Прабхупада проливал на них благословения, и некоторые никогда не получали посвящения, формально не присоединялись к организации, но они любили Шрилу Прабхупаду, а Шрила Прабхупада любил их. Они хотели помогать ему, и поэтому Кришна наделял их полномочиями совершать поразительные вещи, - если бы они действовали из корыстных побуждений, этих храмов сейчас бы не было... Некоторых из них Шрила Прабхупада даже делал легальными собственниками земель, потому что они хотели помогать...
Такое предание миссии - это высшее проявление простоты сердца, но если мы, однажды посвятив себя миссии, потом утрачиваем эту простоту или если у нас ее нет, это становится огромным препятствием не только в нашей собственной духовной жизни, в обретении доступа к столь желанной милости, но и препятствием во всем движении.
Служит кто-то по простоте сердца желая помочь или полностью предавшись миссии с простым сердцем - и то, и другое доставит удовольствие Господу, и не важно, в движении мы или нет, - но если мы лицемерны и преследуем собственные цели, имея отличные мотивы, это препятствует нашему собственному духовному прогрессу и создает множество беспокойств.
Шриле Прабхупаде помогали люди, у которых были гуру-майавади, и Шрила Прабхупада посвящал им столько времени и давал столько любви, потому что в простоте своей они хотели помочь, просто послужить, и Шрила Прабхупада любил их, и он не выяснял, кем был их гуру, - он видел, что они на самом деле хотели помочь, и он занимал их в служении, и невероятно - он делал это год за годом. Я уверен, что Кришна заберет их в духовный мир не взирая на внешние обстоятельства, потому что они помогали Шриле Прабхупаде. (2011-03-25)