В той степени, в которой мы ощущаем милость Господа, в той степени мы смиренны благодаря этому опыту. Для того, кто горд, закрыт доступ к милости, - нужно быть смиренным, чтобы обрести ее. И чем больше вы ее обретаете, тем более смиренным вы становитесь, потому что милость даруется по воле Господа, и она настолько могущественна, что когда вы ощущаете ее, вы видите себя таким незначительным... Вы можете думать, что вы великий, сильный, но перед цунами... Там, за стеной, море, и весь Бомбей на пути этих волн цунами, и если эта огромная волна придет, будете ли вы думать, что вы сильный, умный и обладаете большим количеством денег на счету, что делает вас очень могущественным? Но если вы просто стоите на берегу океана, перед этими огромными волнами, что вы почувствуете? Будете ли вы ощущать себя незначительным? - Вы почувствуете свою полную незначительность. Пока нет этих волн, вы думаете о своем величии, но как только эти волны приходят, вы становитесь незначительным.
И милость Кришны подобна этим волнам - она всемогуща. Когда мы лишены Его милости, мы считаем себя великими, но когда мы обретаем ее... На самом деле, милость повсюду, но все зависит от нашего сознания - обрести ее или же отвергнуть. Когда мы начинаем ее принимать, это подобно этим волнам, но не тем, которые уничтожают нас, а тем, которые уничтожают нашу иллюзию, полностью нас очищая. Очистившись, мы осознаем, насколько Кришна велик, и насколько могущественна Его милость, а Его любовь - сладостна, и при этом - я - незначителен.
Мы можем понять, что человек обрел милость Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды по тому, насколько он смиренен и насколько он лишен ложной гордости. Нас не может спасти ни знание, ни способности, ни достижения - только милость Господа. Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих. Кришна неотличен от Своего имени, и Харе - от Радхи, Ее милости и милости Ее имени. Шри Шри Радха-Гопинатха полностью проявлены в Своих именах. В той степени, к которой наше сердце исполнено смирения, мы можем обрести ее [милость], и в той степени, в которой мы ее обретаем, тем еще более и более смиренными мы становимся, до тех пор, пока не станем смиренными подобно траве и деревьям, и обретем способность повторять Святое имя постоянно.
Лочана дас Тхакур говорит, что наказан Ямараджем за то, что не привлечен Господом Чайтаньей и Господом Нитьянандой. Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что он ниже червя в испражнениях. Как поэтично. Что он более греховен, чем Джагай и Мадхай, и что тот, кто слышит его имя, теряет благочестие, а тот, кто его произносит - становится грешником. Шрила Прабхупада говорит в своей молитве: "У меня нет ни преданности, ни знания, но каким-то образом Ты дал мне имя Бхактиведанта, и мой Господь, только Ты можешь претворить его значение. Ты - незначительный попрошайка, А.Ч. Бхактиведанта Свами." И это - качества тех, кто обрел высшую милость Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. (2008-03-22)
И милость Кришны подобна этим волнам - она всемогуща. Когда мы лишены Его милости, мы считаем себя великими, но когда мы обретаем ее... На самом деле, милость повсюду, но все зависит от нашего сознания - обрести ее или же отвергнуть. Когда мы начинаем ее принимать, это подобно этим волнам, но не тем, которые уничтожают нас, а тем, которые уничтожают нашу иллюзию, полностью нас очищая. Очистившись, мы осознаем, насколько Кришна велик, и насколько могущественна Его милость, а Его любовь - сладостна, и при этом - я - незначителен.
Мы можем понять, что человек обрел милость Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды по тому, насколько он смиренен и насколько он лишен ложной гордости. Нас не может спасти ни знание, ни способности, ни достижения - только милость Господа. Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих. Кришна неотличен от Своего имени, и Харе - от Радхи, Ее милости и милости Ее имени. Шри Шри Радха-Гопинатха полностью проявлены в Своих именах. В той степени, к которой наше сердце исполнено смирения, мы можем обрести ее [милость], и в той степени, в которой мы ее обретаем, тем еще более и более смиренными мы становимся, до тех пор, пока не станем смиренными подобно траве и деревьям, и обретем способность повторять Святое имя постоянно.
Лочана дас Тхакур говорит, что наказан Ямараджем за то, что не привлечен Господом Чайтаньей и Господом Нитьянандой. Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что он ниже червя в испражнениях. Как поэтично. Что он более греховен, чем Джагай и Мадхай, и что тот, кто слышит его имя, теряет благочестие, а тот, кто его произносит - становится грешником. Шрила Прабхупада говорит в своей молитве: "У меня нет ни преданности, ни знания, но каким-то образом Ты дал мне имя Бхактиведанта, и мой Господь, только Ты можешь претворить его значение. Ты - незначительный попрошайка, А.Ч. Бхактиведанта Свами." И это - качества тех, кто обрел высшую милость Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. (2008-03-22)