Очень важно общение с преданными, потому что в их обществе слушание, общение, обмен шестью видами любовных взаимоотношений в настроении слуги – такое окружение пробуждает веру. Вера – это не то, что можно вложить в вас, вера – это то, что пробуждается изнутри. Душа обладает полной верой. Тому, кто обладает полной верой в милость духовного учителя, автоматически открывается вся суть Вед. Если мы хорошо проанализируем это, то поймем, что сила веры состоит в том, что она раскрывает наше сердце, делает его способным получать. В той степени, в которой мы обладаем верой, в той степени мы можем получать. Если вы полностью доверяете врачу, вы возьмете лекарство, которое он дает вам. Если нет, вам остается только гадать, поможет оно или нет. Если вы верите кому-то, вы будете доверять ему, будете делать все, что он скажет, вы будете полностью открыты для его милости и сострадания.
Господь низошел сюда в Своем имени. Когда мы обладаем верой в имя, мы становимся зависимыми от него, мы перестаем искусственно искать прибежища в других вещах. Почему же мы все равно делаем это? – потому что у нас нет этой веры в Кришну. Поэтому так важна вера, - она является основанием для всего нашего духовного продвижения, потому что вера раскрывает наше сердце, и чем большей верой мы обладаем, тем больше раскрыто наше сердце для обретения милости.
С другой стороны, если мы слепо доверяем кому-то, кто обманывает нас, настолько этот человек обворовывает и использует нас. Если слепой ведет слепого, они оба упадут и покалечат себя. Такова проблема этого мира – Майа знает науку этого мира в совершенстве, Кали знает ее так хорошо, что, если они как-то смогут убедить нас поверить в их обещания, то мы побеждены, мы – их собственность. Вот в чем суть Кали-юги – люди верят в мирских ученых. Шрила Прабхупада иногда из милости говорил такие вещи, которые было крайне трудно воспринять, особенно ученым, в отношении их разных достижений. Сам Прабхупада говорил, что не суть важно, были они там, или нет [на Луне], главное – пошатнуть эту веру в агентов иллюзии, водящих в заблуждение. Шрила Прабхупада очень хотел сломать эту веру во влияние Кали, потому что в той степени, в которой мы обладаем этой верой, в той степени мы не можем вложить эту веру в Кришну. Прабхупада был прост в этом – не важно, что все остальные говорят, если писания говорят, что правильно по-другому, этого должно быть нам достаточно. […]
Если вы верите в Кали, в Майу, сколько бы смысла в этом ни было, как бы логично ни казалось, как бы привлекательно ни выглядело, - вы – их собственность, под их контролем, поэтому мы должны верить в слово Бога, проявленное в священных писаниях. В чем их суть? – всегда помнить Кришну и никогда Его не забывать, а суть того, как делать это, - нама-санкиртана. Парам виджаяте шри кришна санкиртанам. Это значит, что вершина всей благотворительности – это прославленное движение санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. (2005-03-25)