Однажды Нарада Муни, великий преданный Господа, проявил сострадание к Валмики, это было беспричинной милостью, потому что тот не обладал никаким благочестием, чтобы заслужить такую благосклонность, но милость Кришны, Рамы безгранична, непостижима и беспричинна. Единственная требуемая квалификация – осознать свое падшее положение, и в таком состоянии ума стать смиренным и получить милость Шри Рамы.
Итак, когда Нарада подошел в Валмики, просто взгляд этой великой и чистой души стал изменять его сердце, полное грехов, и когда он услышал божественные, сладостные слова Нарады, который не осуждал его за грехи, но, наоборот, вдохновлял его стать совершенным, тогда он понял что-то, чего он раньше не осознавал – до какого ужасного состояния он довел свою жизнь, и насколько падшим – самым падшим он был – к такому выводу он пришел. Тогда Нарада дал ему наставления, как очистить свое сердце и обрести совершенство, как стать великим святым, настоящим садху, - просто сосредоточившись на прекрасном святом имени Господа Рамы, потому что все Его славные качества находятся внутри божественного звука Его имени. nm 580
Это происходило в Трета-югу, и мы знаем из шастр, что рекомендованный процесс очищения в эту эпоху – это совершение жертвоприношения, а харинама-санкиртана рекомендована для Кали-юги. В те времена люди были настолько квалифицированы, и их сознание было на таком высоком уровне, что большинство из них просто не приняло бы этот простой процесс двигания языком и слушания имени Бога всерьез. Они желали чего-то более сложного, требующего усилий, как совершение жертвоприношений, и поэтому рекомендованный процесс для них – это совершение огромнейших жертвоприношений, которые нам невозможно даже представить. Но все же факты утверждают, что всегда и во все времена воспевание святого имени – это самый совершенный процесс очищения. Валмики был таким падшим, он был таким грешником, не обладавшим никакой подготовкой к духовной жизни, что не было и речи о том, чтобы он стал совершать жертвоприношения, и поэтому Нарада Муни просто сказал ему воспевать имя Рамы, и все – просто делай это и достигни совершенства. nm 583
Итак, когда Нарада подошел в Валмики, просто взгляд этой великой и чистой души стал изменять его сердце, полное грехов, и когда он услышал божественные, сладостные слова Нарады, который не осуждал его за грехи, но, наоборот, вдохновлял его стать совершенным, тогда он понял что-то, чего он раньше не осознавал – до какого ужасного состояния он довел свою жизнь, и насколько падшим – самым падшим он был – к такому выводу он пришел. Тогда Нарада дал ему наставления, как очистить свое сердце и обрести совершенство, как стать великим святым, настоящим садху, - просто сосредоточившись на прекрасном святом имени Господа Рамы, потому что все Его славные качества находятся внутри божественного звука Его имени. nm 580
Это происходило в Трета-югу, и мы знаем из шастр, что рекомендованный процесс очищения в эту эпоху – это совершение жертвоприношения, а харинама-санкиртана рекомендована для Кали-юги. В те времена люди были настолько квалифицированы, и их сознание было на таком высоком уровне, что большинство из них просто не приняло бы этот простой процесс двигания языком и слушания имени Бога всерьез. Они желали чего-то более сложного, требующего усилий, как совершение жертвоприношений, и поэтому рекомендованный процесс для них – это совершение огромнейших жертвоприношений, которые нам невозможно даже представить. Но все же факты утверждают, что всегда и во все времена воспевание святого имени – это самый совершенный процесс очищения. Валмики был таким падшим, он был таким грешником, не обладавшим никакой подготовкой к духовной жизни, что не было и речи о том, чтобы он стал совершать жертвоприношения, и поэтому Нарада Муни просто сказал ему воспевать имя Рамы, и все – просто делай это и достигни совершенства. nm 583