декабря 08, 2009

Как стать дорогим гуру и Кришне

Мы читаем в Чайтанье Чаритамрите, как Шри Чайтанья Махапрабху рассказывал преданным о Своей любви и чувствах по отношению к Санатане Госвами. Он говорил, как будто у Него было пять ртов, – о достоинствах Шрилы Санатаны Госвами, и ни о ком другом, и все слушали Его. Если бы среди них были завистники или те, кто желает признания от гуру или Господа, они бы думали: “Зачем Он говорит так много чудесных вещей о Санатане Госвами, разве Он не замечает, сколько всего я сделал или кто я такой…” Эти преданные были на вершине экстаза от радости слушать, как Господь проливает милость на Санатану Госвами. Совершенством их жизни было просто видеть, как другие преданные получают милость Господа.

Иногда в духовном обществе мы видим людей, соревнующихся за то, что быть признанным гуру и Кришной. Шрила Прабхупада приводил пример, что если два сына делают массаж отцу с двух сторон тела и оба хотят, чтобы он думал, что он – лучший сын по сравнению с его братом и поэтому заслуживающий больше любви, “отец должен оказывать мне большее признание за то, что я изо всех сил массирую его со своей стороны, но при этом щипаю и бью со стороны брата,” пока каждый из сыновей так думает, отец испытывает боль. Но находясь в сознании Кришны мы будем думать так: “Пусть я буду массировать со своей стороны так хорошо, как я могу, и пусть отец даже не знает, что я здесь, пусть это будет заслугой брата.” А отец знает все, Кришна всеведущ, и когда Он видит наше состояние сознания, мы становимся Ему по-настоящему дороги, когда духовный учитель видит, что в самой глубине сердца у нас такое сознание, мы становимся ему так же дороги. nm 594