декабря 06, 2009

Считайте, что заслуживаете это

Если вы не считаете себя возвышенной личностью, вы будет думать - “я заслуживаю это.” Амбариша Махарадж был великим преданным, и когда Дурваса Муни создал монстра, чтобы убить его, он сказал: “Кришна, если Ты считаешь, что я заслуживаю смерти, тогда будет лучше, если он убьет меня, я не возражаю.” Но Кришна счел это чудовищным оскорблением и послал Сударшана-чакру вслед за Дурвасой Муни, и это преследование продолжалось в течение года. Амбариша Махарадж все это время ничего не ел, потому что до сих пор считал Дурвасу Муни своим гостем, который еще не принял прасад. Когда Дурваса Муни упал к стопам Амбариши Махараджа, он ответил ему: “Я прощаю тебе оскорбление, потому что я такой негодяй, что заслуживаю все, что ты сделал со мной, поэтому я не считаю это оскорблением. Все это – просто какая-то лила между тобой и Кришной, не имеющая ко мне отношения. Я заслужил это.” Как только вы станете думать, что не заслуживаете страдания, вы начнете оскорблять других преданных. Но если вы думаете, что нуждаетесь в очищении, что заслуживаете страдания, чтобы очистить себя, считая любого, кто плохо относится к вам, милостью Кришны, проявляющейся через этого человека, и что он достоин награды за то, что дает мне такую возможность очистить мое эго... Мы должны думать таким образом, но Кришна может так не думать – Он Сам решает, как Ему думать. Когда вы ожидаете что-то высокое, вы обижаетесь, получая что-то низкое, но если вы ожидаете что-то низкое, что может вас обидеть… nm 609