декабря 02, 2009

Истинное терпение

Терпение означает: “Кришна, я всегда буду проверять и перепроверять качество моего служения и мои усилия в служении, потому что если я не чист, возможно, я совершаю его не так, как надо, возможно, в нем есть недостатки, возможно, я совершаю оскорбления.” Мы не должны быть снисходительными [к себе], потому что если вы совершаете оскорбления, если вы пренебрегаете некоторыми вайшнавскими принципами, ваша снисходительность обернется вам миллионами рождений. Поэтому мы всегда должны тщательно проверять и перепроверять качество своей садханы, своего бхаджана, своего служения, отношений с вайшнавами, - каково внутреннее содержание моего сердца, когда я делаю это, и ради чего – ради признания или чтобы удовлетворить Кришну, гуру и преданных. Такая практика, даже если она займет всю жизнь, даже если она займет сотни или миллионы жизней, не имеет значения, потому что если она удовлетворяет Кришну, значит, Он спасет меня – Своего слугу.

на дханам на джанам на сундарим,
кавитам ва джагадиша камайе.
мама джанмани джанманишваре,
бхаватад бхактир ахайтуки твайи

“О всемогущий Господь, я не хочу копить богатств, мне не нужны ни прекрасные женщины, ни последователи. Я хочу только одного - жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен.” (ЧЧ антья 20.29, Шикшаштака 4)

“Я не желаю денег, женщин, последователей, я не желаю даже освобождения. Я просто хочу бескорыстно служить Тебе рождение за рождением.” Бескорыстное служение означает терпение. Чего бы Кришна ни желал, Он спасет, потому что обещал это:

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-яджи мам намаскуру.
мам эвайшьяси сатьям те
пратиджане прийо'си ме.

“Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты - Мой дорогой друг.” (БГ 18.65)

Мы не должны сдаваться. Если мы сдаемся, значит, мы не достойны бхакти. Если наши намерения чисты, “я буду продолжать столько, сколько Ты хочешь, Кришна, когда бы Ты ни пожелал очистить мое сердце – это Твое дело, но я никогда не сдамся.” Такое сознание – это цена сознания Кришны. nm 610