ноября 22, 2009

Совершенное смирение

Шри Чайтанья Махапрабху провозгласил Себя глупцом перед Своим гуру и был очень горд этим. Так же и Шрила Прабхупада, когда он впервые встретил своего гуру, был полностью побежден им, и был от этого счастлив, потому что осознал себя глупцом. Преданные всегда считают себя глупцами перед гуру, они никогда не думают, что знают то, что знают их гуру, это настоящее смирение.

Рупа и Санатана Госвами считали себя более падшими и грешными, чем Джагай и Мадхай. Кавирадж Госвами говорил, что “тот, кто услышит мое имя, потеряет все благочестие, тот, кто произнесет мое имя, станет грешником, ведь я ниже, чем червь в испражнениях, я – больший грешник, чем Джагай и Мадхай.” Таковым себя считал Кришнадас Кавирадж Госвами. Вот, что он говорил о написании Чайтаньи Чаритамриты: “Это пишу не я, это пишет Сам Махапрабху, я – всего лишь инструмент, и поэтому каждое слово Чайтаньи Чаритамриты – самое совершенное и чистое, и это – наивысшее знание.” Он вел себя совершенным образом, говорил совершенным образом, и его смирение было совершенным, потому что когда вы обретаете такое совершенное смирение, Кришна и Гуру-Махарадж могут действовать через вас. Но как только вы станете думать, что вы – некто великий, то все, чем вы будете владеть – это ваши собственные способности. nm 674