Кришна говорит в Гите, что просвещенный мужчина или женщина не скорбят о жизни или смерти, потому что душа вечна. Когда человек в невежестве плачет из-за смерти любимого, он плачет, потому что думает, что он ушел, что он перестал существовать. Но для просвещенного человека или преданного, когда тот, кого он любит, уходит, с одной стороны, это – фестиваль, потому что он знает, что эта душа возвращается к Кришне. Но в то же время мы теряем его общество, и это – трагедия. Мы не скорбим о человеке, мы празднуем его удачу, но мы скорбим о собственной неудаче, потому что Кришна так прекрасно проявлял Себя через этого преданного в моей жизни, и его больше нет. Я имел такую возможность обмениваться любовью с Кришной с этим преданным, но сейчас все руководство, вся дружба, все ушло. Поэтому, когда кто-то уходит, преданный одновременно испытывает и радость, и горе. Но это - в знании. Это – разлука в свете истины, а не во тьме невежества. (2009-10-19)
Когда умирает вайшнав, это праздник, но в то же время – и грусть разлуки. Эта грусть разлуки основана на истине, на знании и потому – она возвышает сознание, увеличивает любовь и расширяет наши взаимоотношения с преданным и с Кришной, которого мы любим через этого преданного. Поэтому слезы разлуки между вайшнавами, когда в их основе лежит знание и истина, - это одно из самых возвышенных и самых очищающих из всех существующих духовных переживаний. (2009-10-21)
Когда умирает вайшнав, это праздник, но в то же время – и грусть разлуки. Эта грусть разлуки основана на истине, на знании и потому – она возвышает сознание, увеличивает любовь и расширяет наши взаимоотношения с преданным и с Кришной, которого мы любим через этого преданного. Поэтому слезы разлуки между вайшнавами, когда в их основе лежит знание и истина, - это одно из самых возвышенных и самых очищающих из всех существующих духовных переживаний. (2009-10-21)