Как преодолеть всепоглощающего порочного врага – вожделение? Есть метод. Это стопроцентный метод, будьте уверены. Его показал Верховный Господь таким чудесным способом, послав в этот мир олицетворение вожделения – Равану. Равана – самый знаменитый символ вожделения в истории всего творения.
Сита деви – это жена Рамы, Она – никто иной, как экспансия Лакшми деви, богини удачи. Вся удача мира – это энергия Ситы. Но что такое удача? – Это не просто деньги, это все хорошее – здоровье, известность, комфорт, крепкая дружба, дружная семья. Удача – это все хорошее в этом мире, а неудача – потерять все это. Лакшми деви явилась как богиня Сита. Все знают, что Сита предназначена исключительно для Рамы. Что такое любовь? Любовь означает помогать Сите в Ее любви к Раме, не это ли делали жители Айодхи – Хануман, Сугрива, Лакшман? Их единственным желанием было видеть Ситу и Раму счастливыми. Но Равана хотел Ситу для себя. Это кама, или вожделение. В Чайтанья Чаритамрите Кришнадас Кавирадж Госвами описывает, что любовь – это естественная склонность души желать наслаждать Бога, но когда вместо этого она ищет наслаждений Его собственностью из своих собственных эгоистических желаний, такая любовь - ни что иное, как вожделение. Любовь и вожделение – это та же энергия, та же склонность. Если эта энергия направлена на Бога, это - према, в остальных случаях – это кама, или вожделение.
Равана был очень хитрым, он изменил свой облик и украл Ситу. Мы читаем в Рамаяне Валмики Муни, как Господь Рама с братом Лакшманом искали богиню Ситу, Они вступили в союз с Сугривой и Хануманом и вместе с великой армией напали на остров Шри Ланку. Равана был настолько могущественным, что никто не мог его одолеть. Равану, Индраджита, Кумбхакарну и других ракшасов, отринув всю свою гордыню, смертельно боялись даже полубоги, - их не могла победить никакая дживатма.
Равана – это символ камы. Вы должны знать, что любое желание наслаждаться отдельно от Бога означает присутствие Раваны в нашем сердце. Господь Шри Рамачандра хотел показать миру, насколько Равана могущественный и каким могуществом обладает вожделение. Каждый раз, когда Он отрубал голову Раваны, отрастала другая. Нет ли сходства с нашими собственными материальными желаниями? Каждый раз, когда вы совершаете ягью, делаете жертвоприношение, пуджу, отказываетесь от материального желания, тот час же вырастает другое. Вы снова раскаиваетесь, снова занимаетесь йогой, даете обеты, чтобы оставить эту склонность к вожделению в своем сердце, вы побеждаете ее, но … возникает другая. Те, кто уже на духовном пути, знают, что как только вы срубаете одну голову, на ее месте вырастает десять новых. Это бесконечная битва.
Сита деви – это жена Рамы, Она – никто иной, как экспансия Лакшми деви, богини удачи. Вся удача мира – это энергия Ситы. Но что такое удача? – Это не просто деньги, это все хорошее – здоровье, известность, комфорт, крепкая дружба, дружная семья. Удача – это все хорошее в этом мире, а неудача – потерять все это. Лакшми деви явилась как богиня Сита. Все знают, что Сита предназначена исключительно для Рамы. Что такое любовь? Любовь означает помогать Сите в Ее любви к Раме, не это ли делали жители Айодхи – Хануман, Сугрива, Лакшман? Их единственным желанием было видеть Ситу и Раму счастливыми. Но Равана хотел Ситу для себя. Это кама, или вожделение. В Чайтанья Чаритамрите Кришнадас Кавирадж Госвами описывает, что любовь – это естественная склонность души желать наслаждать Бога, но когда вместо этого она ищет наслаждений Его собственностью из своих собственных эгоистических желаний, такая любовь - ни что иное, как вожделение. Любовь и вожделение – это та же энергия, та же склонность. Если эта энергия направлена на Бога, это - према, в остальных случаях – это кама, или вожделение.
Равана был очень хитрым, он изменил свой облик и украл Ситу. Мы читаем в Рамаяне Валмики Муни, как Господь Рама с братом Лакшманом искали богиню Ситу, Они вступили в союз с Сугривой и Хануманом и вместе с великой армией напали на остров Шри Ланку. Равана был настолько могущественным, что никто не мог его одолеть. Равану, Индраджита, Кумбхакарну и других ракшасов, отринув всю свою гордыню, смертельно боялись даже полубоги, - их не могла победить никакая дживатма.
Равана – это символ камы. Вы должны знать, что любое желание наслаждаться отдельно от Бога означает присутствие Раваны в нашем сердце. Господь Шри Рамачандра хотел показать миру, насколько Равана могущественный и каким могуществом обладает вожделение. Каждый раз, когда Он отрубал голову Раваны, отрастала другая. Нет ли сходства с нашими собственными материальными желаниями? Каждый раз, когда вы совершаете ягью, делаете жертвоприношение, пуджу, отказываетесь от материального желания, тот час же вырастает другое. Вы снова раскаиваетесь, снова занимаетесь йогой, даете обеты, чтобы оставить эту склонность к вожделению в своем сердце, вы побеждаете ее, но … возникает другая. Те, кто уже на духовном пути, знают, что как только вы срубаете одну голову, на ее месте вырастает десять новых. Это бесконечная битва.
В конце концов Рама выпустил стрелу в сердце Раваны, и, когда она пронзила его сердце, он упал на землю. Только Рама обладает этой стрелой. Никто из смертных, из джив, из живых существ не может получить ее. Это исключительная сила Рамы. Поэтому Господь Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что "эту материальную энергию очень и очень сложно преодолеть, но для тех, кто предался Мне, Я беру войну в Свои руки; Я одолею вожделение, Я одолею Равану в вашем сердце, для Меня это несложно, Я убью всех демонов в вашем сердце Своими стрелами". Когда мы предаемся Господу, Рама приходит в наше сердце. Когда мы помним Кришну, когда мы помним Господа Рамачандру, Он не отличен от этого воспоминания. Процесс бхакти означает всегда помнить о Господе, быть Его преданным, всегда поклоняться Ему и почитать Его. Через этот процесс Рама приходит в наше сердце и Своими могущественными стрелами стреляет прямо в сердце Раваны, и все его головы и все остальное падает и исчезает из нашей жизни навеки. nm 720