октября 07, 2009

Воришка масла (лила)

Когда Кришна и Баларама научились ходить, Они начали Свою лилу, которая приносила столько радости всем бриджабаси, - Они начали воровать масло у гопи. Шрила Прабхупада объясняет в книге о Кришне, что гопи приходили к матушке Яшоде с жалобами, что Кришна ведет Себя очень непослушно. А Кришна слушал это с таким невинным видом, будто говоря “матушка, разве ты веришь в то, что они говорят, ты же знаешь Меня…” Так невинно. Но гопи все равно жаловались. Но что собой представляют их жалобы – это что-то вроде наших бхаджанов и киртанов. На самом деле, гопи не жаловались, они воспевали, потому что преданные всегда желают делиться своей любовью через слова и поступки. Это просто выражение их невероятной любови к Кришне. Такова особенность Вриндавана – бриджабаси не видят в Кришне Бога. Они знают, что Кришна – Бог, но уже давно миновали этот уровень осознания. Интенсивность их любви просто покрывает это знание, потому что оно препятствует их сокровенному служению Господу.

Гопи говорили Яшоде: “Каждый день наши мужья ведут коров на пастбища только для того, чтобы те давали молоко в изобилии, но рано утром, до того, как мы начинаем их доить, Кришна, Баларама и Их друзья отвязывают всех маленьких телят, и они бегут к своим матерям, чтобы выпить все молоко, и наши мужья приходят домой с пустыми чанами.

Но это не единственная Его шалость. В наших домах мы храним масло и йогурт, а Кришна приходит и разбивает горшки и крадет их. А если мы хотим, чтобы Он не смог их достать, мы подвешиваем их высоко, но они достают коробки, взбираются друг другу на плечи, и, если это не достаточно высоко, то сначала они взбираются на коробки, а потом – друг на друга и палкой сбивают горшок, и масло падает. Но это еще не все – не только Кришна с друзьями едят масло в наших домах, Он еще зовет всех обезьян по соседству, и лично, Своей собственной рукой кормит их. А когда все обезьяны, все пастушки полностью наелись, Кришна берет масло и бросает его на землю, говоря "это масло такое бесполезное, что даже обезьяны не станут его есть"…

Он делает это каждый день, мы не можем Его остановить. Когда мы хотим поймать Его, Он так быстро убегает... Когда нашим мужьям удается Его поймать, Он падает им в ноги и со сложенными руками говорит: “Простите Меня, простите Меня, простите Меня… Не говорите маме, Я больше не буду…” Но иногда, когда Он попадается, мы говорим Ему “Ты – вор,” но Он говорит нам “нет, это вы – воры.” И так каждый день.

Иногда мы прячем масло, очень хорошо, и Он, если не находит его, озорничает еще больше – Он заходит к нашим спящим малышам и щипает их, и они начинают плакать. Или Он писает нам прямо на пол… А когда очень темно, кажется, что те украшения, которые Он носит, освещают комнату, и Он находит масло.” Матушка Яшода тогда говорит: “Тогда я сниму все украшения.” А они говорят: “Нет, нет, нет, пожалуйста, не надо, это бесполезно, потому что от этого мальчика исходит такое сияние, что кажется, будто в комнате наступил день.” Так гопи очень наслаждались своими жалобами, а Кришна так невинно смотрел в лицо Яшоде “не верь им, как Я могу делать такое…”

Для воришки масла, Маханчора, Кришны, это – главная лила Его детства. Когда вы переживаете красоту, привлекательность и любовь к Кришне, больше ничто в этом мире не привлекает ваше сердце, потому что Он – Хари, Он крадет ваше сердце. Гопи вкладывали все свое сердце готовя масло, масло и было их сердцем, его выражением. Они вкладывали свое сердце в это масло в надежде, что Кришна придет и украдет его. А Кришна всегда исполняет все сокровенные желания Своих преданных. Он – Маханчор. Какая прекрасная игра Господа, какой глубокий взаимообмен любовью, а какая великолепная философия скрыта за всем этим. Кажется, что это – очень простая и невинная игра, но величайшие ученые и ачарьи размышляли над ней и писали исчерпывающие комментарии о Кришне, ворующем масло. Иногда Кришна не врал говоря “не Я вор, а вы,” потому что все принадлежит Ему. Когда Он крадет наше сердце, Он возвращает обратно Свою собственность. И если оно не используется в служении Ему, это и есть воровство. Это – причина рабства и страданий, потому что мы забываем, что все – для Кришны. (2003-10-10)